Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью
Памятка о подаче сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию Социальный ролик "Безопасный интернет - детям!" Памятка для родителей Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете Контентные риски - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ? И МОЖЕТ ЛИ ИНТЕРНЕТ СТАТЬ БЕЗОПАСНЫМ? На самом деле, список интернет-угроз не ограничивается только "группами смерти". Это и порносайты, и информация о наркотиках, и сцены насилия, и общение с незнакомцами, которые могут иметь преступные мотивы... Словом, список внушительный. Но методы защиты есть, и они во всех случаях одинаковые. Во-первых, поговорите со своим ребенком откровенно. О тех же группах смерти. Подростки – уже достаточно сознательные люди для того, чтобы понять и принять правду. Объясните своим детям, что кто-то толкает подростков на смерть ради того, чтобы заработать (чем больше в группе участников, тем больше рекламы). Некоторые просто развлекаются таким образом – дети умирают, а им весело. Кто-то из них просто неадекватен и пытается повысить собственную самооценку за счёт других людей. Во-вторых, не кричите на ребенка, если узнаете, что он просматривал запрещенный контент. Это бесполезно. Гораздо более действенным будет спокойный разговор, где вы приведете конкретные примеры, когда такой контент оказался вреден (конечно, к такому разговору придется подготовиться). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: 1.Ваш ребенок не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы. 2.Рисует китов, единорогов, бабочек. 3.Состоит в группах в социальных сетях, содержащих в названии следующее или в разговоре по телефону имеются такие понятия: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20», f57, f58, «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов». Хэштеги: #домкитов, #млечный путь, #150звезд, #хочувигру. 4. Переписывается в мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
В России 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация:
Оборот такой информации не допускается среди детей в местах, доступных для детей, без применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от такой информации. В Законе сформулировано понятие информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Детей и подростков, без всякого сомнения, нужно защищать от разрушающего информационного воздействия на их несформировавшуюся личность. Кроме этого, информационная продукция, запрещенная для детей, не может распространяться в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территории этих организаций. В Законе определяются виды информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, к ней относится информация:
Распространение такой информационной продукции допускается среди детей определенных возрастных групп при соблюдении обладателем информации установленного законом порядка доступа детей к информации (в частности, при условии, что в информационной продукции содержится идея торжества добра над злом, сострадание к жертве насилия, осуждение насилия, а изображение и описание насилия, жестокости, антиобщественных действий носит ненатуралистический, кратковременный или эпизодический характер и т.п.). Законом устанавливается классификация информационной продукции по пяти возрастным категориям:
Информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; Для того чтобы указанный Закон мог реализовываться, ряд федеральных законов были адаптированы к положениям 436-ФЗ. Было установлено, что с 1 сентября 2012 года будет запрещено использовать в школах и других образовательных учреждениях учебники и пособия, содержащие вредную информацию. На юридических и физических лиц с той же даты возложена обязанность обеспечивать информационную безопасность несовершеннолетних. За нарушение законодательства в этой сфере предусмотрена административная ответственность: для граждан - штраф от 2 тыс. до 3 тыс. рублей, для должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для предпринимателей - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей и административное приостановление деятельности до 90 суток, для юридических лиц - штраф от 20 тыс. до 50 тыс. рублей и административное приостановление деятельности до 90 суток. В Законе также предусмотрена ответственность за размещение в сети Интернет информации для детей, причиняющей вред их здоровью и развитию, в частности штрафы: для граждан - от 1 тыс. до 1 тыс. 500 рублей; для должностных лиц - от 2 тыс. до 3 тыс. рублей; для юридических лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. 28 июля 2012 года был принят Федеральный закон № 139-ФЗ, изменяющий и дополняющий Федеральный закон 436-ФЗ. Изменения направлены на уточнение множества изменений в 436-ФЗ, а самое главное, регламентируют способы маркировки контента. Создан механизм принудительного блокирования интернет-страниц, содержащих информацию, запрещенную для распространения на территории Российской Федерации хостинг-провайдерами, операторами связи. И что очень важно, вводится обязанность владельцев интернет-сайтов удалить интернет-страницу, на которой размещается запрещенная к распространению информация, после получения соответствующего уведомления от хостинг-провайдера. В 2012 году создана Единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен и (или) универсальных указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации" (далее - Реестр), в который с 01.11.12 включены сайты сети Интернет, на которых распространяется запрещенная информация. Главная цель создания такого реестра - ограничение доступа к сайтам, на которых размещается информация, запрещенная для распространения. При обнаружении неправомерного контента любой пользователь может зайти на сайтhttp://eais.rkn.gov.ru сообщить о незаконной информации. Для приема обращений создана специальная электронная форма. Сам реестр ведет Федеральная служба по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Общие принципы организации защиты детей от вредной информацииЗащита детей от вредной информации основывается на понятии информационной безопасности личности - состоянии защищенности личности, обеспечивающей ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой. Информационная безопасность личности - это состояние человека, в котором его личности не может быть нанесен существенный ущерб путем оказания воздействия на окружающее информационное пространство. Жизненно важные интересы личности в информационной сфере следующие.
Особое место среди объектов защиты в системе обеспечения информационной безопасности занимает защита от воздействия "вредной" (вредоносной) информации. К "вредной" информации относят:
ОСТОРОЖНО! Интернет! ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено http://zapret-info.gov.ru. Справочник по детской безопасности в Интернете от Google Памятка родителям по безопасной работе в интернете О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Рекомендации детям и подросткам по организации работы в информационном пространстве Скачать Рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности детей Скачать Видеоинструкция для родителей "Безопасный интернет"
Уважаемые родители! Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие — посещать нельзя. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера. Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации. Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Правило 4. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн- знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок. Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече. Правило 5. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. Правило 6. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы — текста, музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. Правило 7. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет- зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет- аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. |
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
_______________________
_______________________
|