Среда, 26.04.2017, 05:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

6+ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной деятельности

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Школы и строится на принципах демократичности, открытости, единоначалия и самоуправления.

Органами общественного самоуправления Школы являются: общее собрание, Совет Школы, педагогический совет, УчКом. Порядок формирования органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом и соответствующими локальными актами.

 Общее собрание Школы включает всех работников Школы независимо от занимаемой должности. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже  1 раз в год. Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

ü  принятие решения о заключении коллективного договора;

ü  утверждение коллективного договора;

ü  заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

ü  определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

ü  выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

 Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 3 года, и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных организаций микрорайона Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся Школы, родительском собрании, педагогическом совете Школы по равной квоте – 7 человек от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по мере  надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II ступени, родительского собрания, педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета.

 Процедура голосования определяется Советом Школы. К исключительной компетенции Совета Школы относятся:

ü  утверждение плана и программы развития Школы;

ü  разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к Уставу Школы;      

ü  образование экзаменационной комиссии в случае  несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

ü  принятие  решения о сдаче в аренду, закрепленных за Школой объектов собственности, а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованного с Учредителем);

ü  принятие  и утверждение локальных актов, внесение в них изменений и дополнений.

ü  принимает решения по другим жизненно важным вопросам касающихся деятельности Школы и не отнесенным к компетенции директора.

 В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, членов родительского комитета с правом совещательного голоса и работающий под председательством директора. В своей работе педагогический совет руководствуется «Положением о педагогическом совете».

Педагогический совет под председательством директора Школы:

ü  осуществляет совместно с заместителями контроль за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения уроков, других видов учебных и воспитательных мероприятий.        

ü  обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

ü  организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

ü  принимает решение о форме и сроке проведения в данном учебном году промежуточной аттестации и государственной (итоговой) аттестации для обучающихся, освоивших программы основного общего образования, в традиционной форме;

ü  принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в других формах, исключение обучающегося из школы.

ü  обсуждает годовой календарный учебный график;

ü  Педагогический совет определяет и утверждает списки учебной литературы в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

ü  делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной третей педагогических работников Школы.

Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решение педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 В целях повышения профессионального мастерства педагогических работников, организации обмена опытом и координации педагогической деятельности в Школе

работают методические объединения педагогов. Работа методических объединений строится на основе плана работы и утверждается на педагогическом совете Школы. Каждый педагогический работник Школы обязан принимать участие в работе выбранного методического объединения.

Деятельность методического объединения направлена на непрерывное содействие повышению компетентности учителей конкретного предмета или предметного цикла в области определённой науки, учебного предмета и методики преподавания.

Методическое объединение осуществляет следующие виды деятельности:

- проведение первичной экспертизы и согласование индивидуальных планов работы,  календарно-тематического планирования учебного курса, рабочих учебных программ;

- подготовка аттестационного материала для промежуточного и государственного (итогового) контроля;

- подготовка материала для школьных олимпиад;

- организация работы с обучающимися, проявляющими интерес к данному предмету, к исследовательской и проектной деятельности;

- разработка методических рекомендаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- организация и проведение открытых уроков учителей, творческих мастерских и мастер-класс, внеклассных мероприятий по предмету;

- участие в профессиональных семинарах, смотрах, конкурсах разного уровня;

- участие в подготовке школы к лицензированию и аккредитации.

 В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

Члены родительских комитетов классов избираются на классных родительских собраниях в количестве, определяемом решением родительского собрания. Избранные члены классных родительских комитетов выбирают себе председателя и секретаря. На общешкольном родительском собрании избираются представители от классов в общешкольный родительский комитет.

Представители, избранные в общешкольный родительский комитет избирают из своего состава председателя и секретаря, а также определяют комиссии, курирующие определенные направления деятельности родительского комитета и их руководителей.

Родительский комитет:

ü  обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказывать материальную помощь в любой форме;

ü  предлагает педагогическому совету формы и методы взаимодействия в деле обучения воспитания детей, в том числе материальную помощь;

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.

 Высшим органом ученического самоуправления является Ученический Комитет (УчКом), члены которого избираются открытым голосованием  из числа наиболее активных обучающихся 5-9 классов. Открытым голосованием в классах избираются старосты. Работа УчКома осуществляется в соответствии с Положением об УчКоме. Школа предоставляет представителям УчКома необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

УчКом Школы решает вопросы, связанные с деятельностью ученического коллектива, оказывает помощь администрации Школы в решении вопросов связанных с дежурством по школе, организацией внеклассных ученических мероприятий, обсуждением случаев нарушения правил поведения обучающимися, осуществляет общественный контроль за отношением обучающихся к обучению. УчКом Школы выходит со своими решениями непосредственно на директора Школы.

 Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование (предпочтительно по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом») и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Должностные обязанности  директора  Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор Школы без доверенности:

ü  действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органов;

ü  заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

ü  открывает в банках лицевой и другие счета, пользуется правом распоряжения  имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

ü  издает  приказы обязательные для всех работников, обучающихся Школы;

ü  утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

ü  распределяет  обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

ü  распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки, должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

ü  устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

ü  принимает, переводит, увольняет работников, назначает дисциплинарные взыскания, применяет меры поощрения.

            Директор Школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим уставом.

Проголосуй за наш сайт

МБОУ Большетумановская ООШ © 2017
Сайт создан в системе uCoz